![]() |
||||
![]() ![]() |
||||
Авіамодельний гурток СЮТ №2 м. Кам'янця-ПодільськогоЯкщо ти давно мрієш про небо - це саме те, що ти шукав
тут ти зможеш знайни інформацію про авіамодельний спорт, |
||||
![]() McLaren Mercedes MP4-22 2235 грн |
![]() Battery Tester for Li-Po Battery 26$ |
![]() Mindstorms NXT
Education Set -
|
||
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|||
якої деталі нема у бійцівської кордової авіамоделі ? ![]() ![]() |
Типи кордових авіамоделей
Типи радіокерованих моделей
|
![]() ![]() ![]() |
||
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|||
авиамоделизм Авиамодельный спорт представляет собой соревнования по конструированию и изготовлению летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов, ракет) и управлению ими в испытаниях на скорость, продолжительность полета и качество исполнения фигур высшего пилотажа. Авиамодельный спорт получил распространение в России с начала 1920-х гг. В 1923 основана Международная авиамодельная комиссия, которая входит в состав Международной авиационной федерации. Стремительное развитие авиационной техники, увеличение скоростей полета, появление новых типов самолетов, ракет и моторов, применение новых материалов – все это, естественно, меняет и технологию производства. Подобные изменения произошли и в малой авиации, где также растут скорости, применяются новые, более совершенные моторы. По правилам авиамодельных соревнований Международного авиамодельного кодекса FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько классов и категорий по принципу полета, размерам, рабочему объему и виду двигателя, условиям соревнований и др. Наиболее сложными авиационными моделями являются летающие модели-копии самолетов, кордовые и особенно управляемые по радио. Кроме обеспечения летных качеств, к ним предъявляются дополнительные требования геометрического и конструктивного подобия. Модель-копия считается тем лучше, чем больше ее сходство с самолетом-прототипом, чем тщательнее она изготовлена и чем лучше ее внешняя отделка. Вместе с тем модель-копия должна показывать высокие летные качества. Постройка летающих моделей и соревнования с ними — увлекательный технический спорт, широко распространенный во всем мире. Моделисту в процессе работы приходится самостоятельно выбирать технологический процесс изготовления той или иной модели, подбирать наиболее подходящие материалы, позволяющие получать надежную и красивую конструкцию. Поэтому важно, чтобы он хорошо разбирался в чертежах и разнообразных приемах работы с материалами. Часто моделист сам создает проект модели, который затем осуществляет, поэтому моделирование заключает в себе элемент творчества. Совершенствованию мастерства авиамоделистов способствуют ежегодно проводимые соревнования летающих моделей. Мировые чемпионаты по авиамодельному спорту проводятся с 1925 года. планеризм После окончания Первой Мировой войны был подписан Версальский договор, по которому Германии запрещалось иметь моторные летательные аппараты. Этот факт, а также наличие большого количества молодых людей, увлеченных полетами, обусловил развитие в Германии планерного спорта. С 1923 г. Восточно-Прусский Союз воздушного движения начал проводить на Куршской косе вблизи Росситтена прибрежные планерные соревнования, что закрепило за данной местностью репутацию планерного центра. Соревнования, прошедшие на Куршской косе с 10 по 16 мая 1924 г., принесли первую сенсацию. Планерист из Восточной Пруссии Фердинанд Шульц на планере собственной конструкции установил мировой рекорд по продолжительности полета 8 часов 42 минуты 9 секунд. Это событие не могло остаться без внимания Союза воздушного движения: в этом же году на косе было образовало особое отделение Союза под названием «Рён-Росситтен». Так был заложен фундамент знаменитой Росситтенской планерной школы, с 1936 г. получившей статус имперской. Архитектурный проект школы разработали архитектор Гёттген и зодчий Опперман. Проект включал учебные помещения, ангары, хозяйственные постройки, небольшую энергетическую установку, скважину для снабжения питьевой водой. Росситтенская планерная школа стала для молодежи очагом формирования характеров ней были обучены около 30 000 летчиков (первый старт планера в Росситтене состоялся 24 октября 1922 г.; последний — 18 января 1945 г.). В числе известных планеристов школы были Курт Шмидт (установил мировой рекорд в 1933 г. на продолжительность полета в течение 36 часов 36 минут на «Грунау Бэби»), Карл-Хейнц Цандер (в 1938 г. совместно с Августом Бёдекером на двухместном «Кранихе» установил мировой рекорд на продолжительность полета в течение 50 часов 15 минут), Эрнст Яхтман (мировой рекордсмен в 1943 г.), Лизель Цангенмейстер (женский мировой рекорд в 1935 г. на «Росситтенском асе» – 13 часов), и др. Самым удачливым планеристом своего времени был Фердинанд Шульц, в разное время работавший учителем в общеобразовательной школе, конструктором-изобретателем, летчиком-инструктором, а также лектором по воздухоплаванию. Воздушное пространство и небо были его страстью. Фердинанд Шульц завоевывал сердца молодежи своими успехами в авиации и выдающимися человеческими качествами, являлся символом и примером для шедших по его стопам. 14 мая 1927 г. летчик совершил на Куршской косе рекорд по дальности полета, пролетев на планере собственной конструкции 60.4 километра вдоль побережья Балтийского моря; на Пасху 1928 г. он поразил всех своим новым рекордом, взмыв на планере в высоту на 652 метра. 21 августа 1999 г. на территории национального парка «Куршская коса» в честь первого мирового рекорда Фердинанда Шульца была торжественно открыта памятная доска. Эта акция, участниками которой стали летчики России и Германии, стала подтверждением слов известного воздухоплавателя Отто Лилиенталя, считавшего, что планерный спорт не только сближает, но и примиряет народы. парашютизм Идея парашюта, устройства для безопасного спуска с большой высоты, появилась задолго до полета первого воздушного шара, не говоря уже о самолете. Из старинных преданий, легенд, рассказов путешественников средневековья известно об использовании устройств, напоминающих зонты, для прыжков с башен и обрывов. Жители Китая, Африки и юго-восточной Азии еще в глубокой древности хорошо знали о тормозящих свойствах вогнутых поверхностей. Демонстрации прыжков с зонтами устраивались на праздниках и цирковых представлениях. Один испанский путешественник так описывал прыжки в одном из негритянских племен: «Нам разостлали на земле звериные шкуры, и мы по приглашению вождя уселись. Вождь сел рядом с нами, указывая жестом на холм и что-то быстро объясняя. Тут мы увидели, как на этом холме появилось несколько человек с большими зонтами из пальмовых ветвей. И вот, по знаку вождя, стоящий около него негр ударял в большой длинный барабан, и каждый раз по этому сигналу один за другим с обрыва прыгали люди, держа в руках зонты и опускались на зеленую лужайку при шумных одобрениях вождя и его свиты». Описание прыжков с большой высоты можно найти в произведениях древнеримских писателей Апулея и Овидия. Но лишь в конце 15 века появился первый технический проект парашюта, разработанный итальянским ученым и художником Леонардо да Винчи в результате многочисленных экспериментов и наблюдений за перемещением падающих картонных фигур разнообразной формы. В сборнике рукописей Леонардо да Винчи среди других конструкций приведен эскиз парашюта с куполом в форме четырехгранной пирамиды. Ученый писал: «Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, шириною в 12 локтей и вышиною в 12, он может бросаться с любой высоты без опасности для себя». Учитывая, что длина локтя примерно 0,6 м, площадь купола парашюта в основании составляет более 50 квадратных метров, т.е. была и в самом деле достаточной для безопасного спуска. Следующий проект парашюта появился около 1617 года, когда в Венеции вышла книга «Новые машины…» епископа Фауста Веранцио. Среди различных технических новинок и замечательных сооружений в книге даны описание и рисунок парашюта с куполом квадратной формы. Края купола (»паруса» по терминологии автора книги) были прикреплены к четырем одинаковым палкам, а к углам привязаны четыре веревки, служившие стропами. Художник изобразил парашют в момент спуска человека, совершившего прыжок с высокой башни. Практической надобности в парашюте во времена Веранцио и тем более Леонардо да Винчи еще не было. Совсем в другой обстановке начал работать французский химик и механик Луи Себастьян Ленорман, предложивший в 1783 году свою конструкцию парашюта. В тот год в небо на воздушном шаре, наполненном теплым воздухом (монгольфьере) поднялись первые воздухоплаватели, в связи с чем возникла угроза воздушных катастроф. Парашют Ленормана имел конусообразную форму, был сшит из полотна и для уменьшения воздухопроницаемости оклеен изнутри бумагой. Несколько десятков тонких строп сходились к сидению, сплетенному из ивовых прутьев. Ленорман ввел термин «парашют» (от французских слов para – предотвратить и chute – падение). Никто из воздухоплавателей так и не воспользовался изобретением Ленормана, хотя успешные опыты с животными (изобретатель сбрасывал их на своем парашюте с балкона обсерватории в Монпелье с высоты 26 метров) доказали его надежность. Известный французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар в 1784 году добавил к воздушному шару парашют, купол которого имел спицы и висел под шаром полностью раскрытым. На этом шаре Бланшар достиг высоты 4000 метров, продержался в воздухе более часа, совершив замечательный полет. Идея Бланшара оказалась плодотворной. Парашют стал более удобным и надежным средством спасения, когда воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен удалил из него спицы, утяжелявшие, усложнявшие конструкцию. Он также подвесил внизу, под шаром мягкий купол парашюта, сшитый из шелковой ткани – тавты, Корзина, в которой находился воздухоплаватель, прикреплялась к стропам парашюта. На четырех центральных стропах висел деревянный обруч, который не позволял кромке купола смыкаться и облегчал процесс раскрытия парашюта. Чтобы отделить парашют, следовало перерезать веревку, соединявшую купол парашюта с баллоном шара. Рискованный эксперимент был произведен самим Гарнереном 22 октября 1797 года в Париже на глазах многочисленных зрителей. «Это выглядело столь устрашающе, особенно все ускорявшееся падение, – рассказывал очевидец академик Ж. Лаланд, – что крик ужаса пронесся в толпе». Но парашют быстро раскрылся и отважный воздухоплаватель, размахивая национальным флагом, стал медленно приближаться к земле. Для уменьшения раскачивания при спуске Лаланд сделал в центре купола парашюта полюсное отверстие. Летом 1803 году жители Петербурга узнали о приезде в столицу знаменитого Гарнерена. Первый его полет 20 июня удался на славу. Через месяц Гарнерен предпринял в Петербурге второе воздушное путешествие (вместе с генералом С. Л. Львовым). Затем он отправился в Москву и там еще раз поднялся на воздушном шаре. Парашютизм развивался как зрелище, как своеобразные цирковые представления под открытым небом. Вместе с тем постепенно закладывались основы теории парашютизма. Весной 1882 г. на одном из заседаний 7-ого Воздухоплавательного отдела Русского технического общества поручик М. Карманов докладывал об изобретенном им «управляемом парашюте». В начале 90-х годов исследованием устойчивости парашюта занимался талантливый ученый А. Х. Репман. Его парашют не имел полюсного отверстия, но был снабжен добавочной поверхностью – отогнутыми вверх полями вокруг купола, которые и делали снижение парашюта более устойчивым. В те же годы парашют оригинальной конструкции предложил русский инженер Н. Ф. Ягн. Он также отказался от полюсного отверстия в парашюте, а подкупольное пространство разделил вертикальными матерчатыми перегородками на четыре сектора. Эти перегородки служили своеобразным тормозом и быстро гасили колебания парашюта. В 80-х годах прошлого века стал применяться новый способ подвески парашюта к воздушному шару. Купол весел не внизу, а сбоку, на уровне экватора воздушного шара, прикрепленный к сетке при помощи простого пружинного зажима. Стропы парашюта шли к деревянному кольцу. К этому же кольцу привязывалась и примитивная «подвесная система» – веревочная петля, которую воздухоплаватель, сидевший на трапеции, продевал под мышки. Поднявшись с помощью воздушного шара на достаточную высоту, парашютист прыгал с трапеции, купол парашюта раскрывался, наполнялся воздухом и начинался замедленный спуск. Огромный вклад в развитие парашюта внес Глеб Евгеньевич Котельников. Он вошел в историю техники как изобретатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта. Воздухоплавательный спорт Оторваться от земли и воспарить в воздухе человек стремился всегда. И неважно, что крыльями мифы и легенды наделяли лишь Богов. Простые смертные с такими органичениями смириться не могли. Смельчаки и безумцы всех народов без устали мастерили крылья из перьев и воска, дабы хоть на миг испытать радость полета. В средние века пришел черед более сложных конструкций. В чертежах великого Леонардо да Винчи нашли прообразы аэростата и даже проект, напоминающий современный самолет. Были и другие экспериментаторы, имена которых история не сохранила… Переломным стал XVIII век: летопись воздухоплавания берет отсчет именно с этого периода. В 1709 году священник из Португалии Лоренцо Гузмао продемонстировал в присутствии королевской свиты модель воздухоплавательного аппарата, – тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась даже в воздух на 4 метра. Несмотря на такое революционное изобретение, лавры первооткрывателя воздухоплавания достались не ему, а сыновьям французского бумажного фабриканта, Этьену и Жозефу Монгольфьерам. Именно они зарегистрировал свой проект во Французской академии наук, и их именем назвали первый официально признанный аэростат. К признанию они шли через ряд экспериментов. Для начала шелковый мешок, наполненный теплым воздухом, они испытали в помещении. И только потом монгольфьер запустили в открытое небо. 5 июля 1783 шар из холста, с отверстием внизу, окантованным железным обручем, заполнили дымом от жаровни: он воспарил на 2000 метров в высоту и пролетел более 2-х километров. 19 сентября 1783 года братья Монглофьер отправили в воздух первых путешественников – барана, петуха и утку. В Версале, на глазах у короля Людовика XVI и его свиты, шар пролетел 4 километра за 10 минут и благополучно приземлился. Вскоре на монгольфьере поднялись ввысь и люди. Правда, испытателями стали не братья: Людовик XVI согласился на кандидатуру заключенных, коим за смелость пообещал даровать свободу. Однако, в случае удачного эксперимента, им бы досталась и слава первых «летающих людей», и потому от тюремных испытателей отказались. В корзину шара диаметром 15 метров и высотой 23 метра, который наполнялся горячим воздухом, рискнули сесть физик Пилатр де Розье и маркиз д\’Арланд. 21 ноября 1783 года они пролетели 9 километров за 25 минут и успешно совершили посадку. В мире началась Эра воздухоплавания. Последователи революционного изобретения нашлись в разных странах, и волна полетов прокатилась по всему миру. Вслед за монгольфьерами появились шарльеры, наполняемые не горячим воздухом, а водородом. 1 декабря 1783 года аэростат профессора Шарля, стартовав из парижского парка Тюильри, благополучно преодолел 40 километров. Были еще и розьеры, названные в честь Пилатра де Розье. Они сочетали в себе сферический шарльер и цилиндрический монгольфьер и как и последний, наполнялись горячим воздухом. Изобретатели не только «игрались» с наполнением, формой купола, но и оснащали шары крыльями, хвостами, воздушными винтами и прочими приспособлениями, призванными облегчить управление… Однако до вседоступности воздухоплаванию было далековато. Позволить себе полетать в плетеной корзине под матерчатым куполом могли лишь представители «голубых кровей»: простолюдинам, ослушавшимся строгих законов, грозила смертная казнь. Вскоре воздухоплавание попало в сферу военных интересов. В апреле 1794 появилась первая воздухоплавательная рота французской армии под командованием физика Кутелля: аэростаты использовались для разведывательных целей. Правда, для Российской империи, в состав которой входила Украина, полеты оставались под табу. Несмотря на удачный шестичасовой полет француза Минеля в марте 1784 года, уже в апреле Екатерина II подписала «Указ о запрещении запускать воздушные шары в теплое время года – с 12 марта по 12 декабря – из-за опасности возникновения пожаров. При Александре I появилась идея вооружить воздушными шарами русскую армию. Однако далее пробных полетов она тогда не продвинулось. А первым российским воздухоплавателем стал штабс-лекарь Кашинский, который в октябре 1805 года самостоятельно совершил полет на шаре-монгольфьере. Исследователи упоминают также о некой московской мещанке Ильинской, в августе 1828 года поднявшейся в воздух на аэростате собственной конструкции. Но происхождение сыграло с ней злую шутку: воздухоплавание все еще относили к дворянской привилегии, и потому героиней своего времени она не стала. История не сохранила ни ее имени-отчества, ни биографии. Не обошлось и без жертв: в 1847 года погиб воздухоплаватель Леде, чей шар ветром унесло в Ладожское озеро. 3 декабря 1870 года было создано Русское общество воздухоплавания. А через пять лет Дмитрий Менделеев на заседании Русского физико-химического общества предложил свой проект аэростата с герметически закрывающейся гондолой для высотных полетов. В 1880 году по его инициативе при Русском техническом обществе был создан воздухоплавательный отдел. Помимо Менделеева, свой интерес к полетам в небе проявили Алекандр Радищев, Илья Репин, Лев Толстой, Виктор Васнецов и многие другие. А в феврале 1885 года в Петербурге на Волковом поле была организована Кадровая военная команда воздухоплавателей, которая проводила военные учения с использованием аэростатов. ХХ век максимально демократизировал полеты. В том числе и в Российской империи. Появился сп ециализированный журнал и аэроклуб. В 1910 прошел первый Всероссийский праздник воздухоплавания, в 1924 – Всесоюзные воздухоплавательные состязания. Существуют свидетельства об использовании воздушных объектов во время Гражданской войны и Второй мировой войны, в частности, аэростатов заграждения при обороне Москвы и Ленинграда, Горького, Саратова, Сталинграда и Севастополя, на Тихоокеанском флоте В середине ХХ века воздухоплавание вообще приобрела оттенок милитари: работы по усовершенствованию аэростатов заграждения проводились во Франции, Великобритании, Германии, как составной части системы противовоздушной обороны. Были разработаны конструкции, способные поднимать стальные тросы с грузом – таким образом можно было подвешивать боевые снаряды, направленные на самолеты противника. Не только для изучения верхних слоев атмосферы, но и в разведывательных целях использовались и зонды-стратостаты В послевоенный период полеты вышли на новый уровень во всем мире и приобрели более мирный характер, сосредотовчишись на трех основных направлениях: наука, развлечения, спорт. Бум «доступного воздухоплавания» на Западе датируется началом 1970-х, с появлением новых прочных тканей и изобретением современной газовой горелки. Тогда снизилась не только стоимость аэростата, но и затраты на эксплуатацию, т.к. отпала необходимость в приобретении довольно дорогого, но безопасного гелия или менее дорогого, но довольно опасного водорода. Американцы Бен Абруццо, Макс Андерсон и Ларри Ньюмен удачно перелетели Атлантический океан. Тихий океан японский воздухоплаватель Аски преодолел в ноябре 1981. В марте 1999 года Бертранд Пиккард и Брайан Джонс совершили первый удачный беспосадочный полет вокруг Земли. Самый крупный производитель аэростатов на сегодняшний день — компания Дона Камеруна — выпускает около 30 тепловых аэростатов в месяц, они легко управляются и не требуют специальных условий для взлета и посадки. Второе рождение переживает и спортивное воздухоплавание. Регулярно проводятся Чемпионаты Мира, Европы, различные Кубки и Фиесты… Украина развивается в этой сфере в мировом контексте. Украинское воздухоплавание, зародившись в начале 90-х благодаря энтузиазму нескольких людей, сегодня развивается за счет вовлечения в рекламную и туристическую индустрию. Единственным производителем воздушных шаров в Украине, является Научно исследовательский институт аэропругих систем (г. Феодосия). Это самостоятельная крупная научно-исследовательская организация с развитой инфраструктурой. Институт – крупнейший в СНГ разработчик и производитель парашютов, парапланов, тепловых аэростатов, плавучих якорей и многого другого. |
||||
© 2010 web site Max Hryziew
|
||||